МАРКЕРЫ ДЛЯ 3D-СКАНИРОВАНИЯ

Маркер — это небольшая наклейка или магнит с изображением черного круга с белой точкой. 3D-сканеры Drake и Thor3D используют эти высококонтрастные изображения для определения своего положения в пространстве. Чтобы повысить точность и стабильность 3D-сканирования, маркеры наносятся непосредственно на сам объект или рядом с ним. В отличие от других 3D-сканеров, которые используют маркеры для упорядочивания данных на этапе постобработки, 3D-сканеры Drake и Thor3D с помощью маркеров упорядочивают данные сразу во время сканирования. Иначе говоря, встроенное программное обеспечение распознает и анализирует положение каждого маркера в реальном времени со скоростью до 10 кадров в секунду. Программа  фиксирует  положение  каждого маркера относительно других маркеров и на основе этих данных поочередно выстраивает кадры сканирования (см. руководство пользователя Thor3D).
описание1

Маркеры гарантируют точное и легкое 3D-сканирование, решая два рода проблем:

  • сложности, возникающие во время сканирования;
  • проблемы достижения высокой точности на больших поверхностях.

Сложности, возникающие во время сканирования

Без маркеров сканер может терять периодически ориентацию в пространстве во время сканирования, и программа Thor3D Suite не будет знать, как Кадр №1 соотносится с Кадром №2, Кадр №2 с Кадром №3 и т.д. В этом случае программа попытается упорядочить все кадры, используя в качестве ориентира уникальную геометрию 3D-объекта. Для этого она задействует сложные алгоритмы, которые помогают ей разобраться и решить, что, например, нос человека из Кадра №1 должен совпасть с тем же носом из Кадра №2 и никак не с другой частью тела. Однако не во всех случаях работа алгоритма дает хороший результат. Особенно это касается случаев, когда оцифровывается объект с обширными ровными поверхностями и минимумом деталей. С этим не справится даже самый совершенный алгоритм. Когда пользователь покрывает объект маркерами и тем самым определяет для программы некий стабильный набор элементов для ориентации во время 3D-сканирования, он получает очень точные данные о геометрии объекта. Кроме того, маркеры гарантируют воспроизводимость результата и не позволяют накапливаться ошибке на расстоянии (см. руководство пользователя Thor3D).

Проблемы достижения высокой точности на больших поверхностях

Представьте, что вы сканируете трубу длиной 10 метров и диаметром 1 метр. Если не использовать маркеры на некотором расстоянии от начала, 3D-модель трубы слегка изогнется. Это происходит из-за накопления ошибок при сканировании объектов больших размеров. Данную проблему решает использование маркеров. Методика сканирования с ними позволяет создать точную математическую 3D-модель больших размеров.

описание2

Где взять маркеры?

Сканеры Drake и Thor3D распознают маркеры с внешним диаметром 22 мм и белым кругом в центре диаметром 11 мм. Маркеры могу быть напечатаны на обычном офисном принтере. Для этого понадобятся самоклеящиеся этикетки (доступны в магазинах канцелярских товаров). При печати на одну этикетку приходится один маркер.

Если приходится часто сканировать металлические 3D-объекты, специалисты рекомендуют приобрести магнитные маркеры. Это чуть более затратно, но в отличие от самоклеящихся этикеток магнитные маркеры легко наносятся, снимаются и могут быть использованы неограниченное количество раз.

описание3

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ

Первое

Во время всего сканирования в каждом кадре сканер должен видеть как минимум 3 маркера. Если маркеровменьше трёх, сканирование автоматически прервётся.

При минимуме 3 маркера в кадре, оптимальное количество маркеров на один кадр – 5 штук. Это необходимо, чтобы исключить такие ситуации, когда маркер хоть и находится в поле зрения сканера, но не распознается им (например, из-за отблеска). Поэтому обклеивая объект маркерами, старайтесь размещать их таким образом, чтобы на любую область 70х100 см приходилось по 5 маркеров.

Второе

Наклеивайте маркеры но плоские поверхности объекта и избегайте наклеивания на углы. Помните, что 3D-сканер не сможет увидеть маркер, расположенный под неудобным углом. Для того, чтобы углы сканировались легко (например, непрерывное сканирование от багажника машины до ее двери), наклейте чуть больше маркеров как можно ближе к угловой зоне.

С маркерами или без, оптический 3D-сканер более точно измеряет область, которая попадает в центр его кадра, а не с краю.

Третье

Если при оцифровке объекта каждая его зона хотя бы раз окажется в центре поля зрения сканера, это гарантирует наилучший результат.

3D-сканеры Drake и Thor3Dв реальном времени показывают, сколько маркеров находятся в поле их зрения. Если пользователь не уверен, что наклеил достаточно маркеров, рекомендуется перейти в режим Preview и обойдите объект. Так можно проверить, сколько маркеров видит сканер с разных сторон, и если где-то это значение меньше трёх, то вы знаете, где маркеры нужно добавить.

ЗАПИСЬ НА ТЕСТОВОЕ 3D-СКАНИРОВАНИЕ С МАРКЕРАМИ
Чтобы записаться на тестовое 3D-сканирование с маркерами, сделайте заявку, указав в комментарии удобное время.
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Даю своё согласие на законную обработку персональных данных.Правила обработки
Спасибо! Ваша заявка отправлена
форма
Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по РоссииБесплатная доставка по России
Инструкции по установкеИнструкции по установке включены
Помощь в настройкеПомощь в настройке техники
Гарантия 3 годаДополнительная гарантия на 3 года
КешбекКешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обменВозврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!
+7(495)956-0404
с 9:30 до 18:00, кроме выходных