+7(495)956-0404
с 9:30 до 18:00, кроме выходных
+7(495)988-2918

3D-сканирование

Подготовка к 3D-сканированию и выбор условий съемки

3D-сканирование в чрезмерно освещенных помещениях и под прямым солнечным светом может быть затруднено. Использование немерцающих источников света является предпочтительным, однако не менее хорошие результаты получаются и при использовании люминесцентных ламп или даже при сканировании в темноте. Если при 3D-сканировании (особенно в темноте) на мониторе наблюдается большое количество артефактов в виде парящих в воздухе частиц, передвиньте поворотный столик так, чтобы в метре позади объекта была стена. Также от подобных артефактов можно избавиться, поместив за объект источник света. Для удобства 3D-сканирования головы сверху рекомендуется использовать небольшую платформу или ступеньки. При схождении с них старайтесь избегать резких движений. Помните, что качество получившейся модели в первую очередь зависит от неподвижности сканируемой 3D-модели. Поэтому рекомендуется использовать позы, сводящие возможность дрожания и непроизвольных движений к минимуму. В этом деле хорошо помогает фиксация рук на теле.

Примеры простых для 3D-сканирования поз:

THOR3D: пример простых поз для 3D-сканирования

Использование поворотного столика позволяет значительно ускорить и упростить процесс 3D-сканирования, а также повысить качество получаемой модели.

* Оптимальная скорость вращения столика для 3D-сканирования людей — 4-5 об/мин, однако 3D-сканер способен сканировать при любых скоростях вращения столика, для статичных объектов этот параметр не так важен. При 3D-сканировании без поворотного столика для получения равномерно освещенной текстуры старайтесь не изменять расстояние до модели. Перед началом 3D-сканирования убедитесь, что в радиусе полутора метров от модели нет объектов, способных помешать движению вокруг нее. Если при 3D-сканировании вы не используете поворотный стол, старайтесь поддерживать одинаковое расстояние между 3D-сканером и 3D-объектом, в данном случае моделью. Убедитесь в том, что в радиусе ~1.5м вокруг модели нет посторонних предметов, о которые вы могли бы в процессе 3D-сканирования споткнуться.

Ограничения 3D-сканирования

У устройств Thor3D, как и у любого другого 3D-сканера, использующего структурированный белый свет, возникают трудности при 3D-сканировании черных, блестящих и прозрачных объектов. Поэтому перед 3D-сканированием таких поверхностей мы рекомендуем покрывать их матирующим спреем. Что касается 3D-сканирования людей, мы рекоммендуем избегать полностью черной одежды и очков.

3D-сканирование людей: Руководство

1.    Запустите вращающийся столик. Попросите человека замереть и зафиксировать взгляд прямо перед собой или в сторону. Нажмите кнопку "Start scanning" на сенсорном экране, чтобы 3D-сканер начал записывать и автоматически склеивать кадры.

2.    Запустите режим предпросмотра, нажав на кнопку “Start preview” на экране 3D-сканера и наведите его на человека сверху, как показано на картинке справа. Синим цветом на мониторе отображаются сканируемые поверхности, при чрезмерном приближении или удалении они будут исчезать из вида.

* 3D-сканирование лучше производить с головы вниз; 3D-сканер рекомендуется держать так, чтобы первые кадры включали в себя не только голову, но и плечи (большая область захвата 3D-сканера позволяет сделать это с легкостью).

THOR3D: скантрование людей

3. Не меняя положения 3D-сканера, дождитесь пока столик сделает 1-й оборот, далее плавно переведите 3D-сканер вниз на половину зоны видимости 3D-сканера или чуть более (40-50см) и вместе с тем поверните его перпендикулярно лицу и груди старайтесь сохранять расстояние около метра до человека.

4. Дождитесь, пока столик сделает 2-й оборот и опустите 3D-сканер еще на половину зоны видимости (40-50см) и поверните его немного вверх на 30 градусов (для того чтобы отсканировать шею и подбородок).

* Во время 3D-сканирования объектов со сложной геометрией (обилие складок на одежде, острые грани) рекомендуется покачивать 3D-сканер по вертикали на 5-10°.

5.    Дождитесь, пока столик завершит 3-й оборот и опустите его еще на половину зоны видимости так, чтобы было видно талию.

6.    Постепенно двигайтесь вниз, стараясь держать 3D-сканер перпендикулярно сканируемой области. При переходе к ногам опускайтесь сами, а не ограничивайтесь наклоном самого 3D-сканера. Сканируйте ноги отдельно, не старайтесь захватить их вместе с обувью.

7.    Во время последнего оборота сфокусируйтесь на обуви. Убедитесь, что 3D-сканер видит поворотный столик и часть пола. Захват пола важен для отсечения столика при обработке. Сканируйте обувь и пол в течение полного оборота, после чего нажмите «Stop record».

* При 3D-сканировании блестящей или черной обуви может понадобиться изменить ракурс для захвата геометрии. Если на мониторе обувь выглядит как дыры, попробуйте приподнять 3D-сканер и сканировать под углом в 20-30°. 

8.    Вставьте флэшку в USB порт 3D-сканера и подождите 5-10 секунд для ее инициализации, после чего нажмите кнопку сохранения файла на экране. После завершения копирования, вытащите карту памяти и вставьте ее в компьютер для обработки данных.

9.    После окончания работы выключите 3D-сканер, нажав на кнопку Power Off на экране устройства. В случае невозможности выключить устройство используя экран, 3D-сканер может быть принудительно выключен, трижды проведя по экрану пальцем справа налево.

3D-сканирование с маркерами: Руководство

Для достижения наилучшего результата при 3D-сканировании объектов без сложной геометрии или при 3D-сканировании больших плоских поверхностей, вам нужно будет использовать специальные черно-белые маркеры. Маркеры могут быть как магнитные (для металлических предметов) так и напечатанные, клеящиеся.  

Вот несколько советов для сканирования 3D-сканером Thor3D при помощи маркеров:

  • В любой момент в процессе сканирования, 3D-сканер должен распознавать как минимум 3 маркера в каждом кадре. Когда этого не происходит, 3D-сканирование автоматически останавливается.
  • Несмотря на то, что минимальным количеством маркеров в кадре является 3, их оптимальное число 5. Это потому, что при определенных обстоятельствах, даже если камера увидит маркер, программное обеспечение может его не распознать. Причиной этому может стать слишком яркий свет. Таким образом, при 3D-сканировании с маркерами попытайтесь прикрепить их так, чтобы в каждом сканируемом пространстве 70 * 100см было по 5 маркеров.
  • При 3D-сканировании с помощью маркеров, прикрепляйте их не на острые края, а на плоские участки объекта. Кроме того, помните, что иногда 3D-сканер может не распознать маркер, если вы направите 3D-сканер на объект с неправильного ракурса. При 3D-сканировании большого угла (пространства между бампером автомобиля и его задней дверью, например), попытайтесь прикреплять побольше маркеров на сканируемую область.
  • Независимо от того, используете вы маркеры при 3D-сканировании или нет, центр кадра любого оптического устройства будет производить лучшие результаты, чем края этого кадра. Если вы хотите получить большой скан всего объекта, убедитесь, что вы сканируете каждую часть этого объекта центром кадра.
  • 3D-сканер Thor3D показывает количество маркеров, которые он видит, в режиме реального времени. Если вы не уверены в том, достаточное ли количество маркеров прикреплено на объект, включите 3D-сканер в режим предварительного просмотра и пройдитесь с ним вокруг объекта. Вы увидите, сколько маркеров 3D-сканер распознает каждый раз, и если это количество будет меньше 3-х, вы будете знать, в каких областях необходимы дополнительные маркеры.